Gallerix Logo
Галерея Архив Кирико, Джорджо де Изображений: 189

Джорджо де Кирико

Chirico, Giorgio De

В предвоенные годы в противовес футуризму в Италии возникло направление, или, как чаще называют, школа «метафизической» живописи. Основоположником её был итальянский художник Джорджо де Кирико, заявивший о себе в 1910 г. участием в выставке Независимых в Париже. ... Далее ↓

, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико
, Джорджо де Кирико

В предвоенные годы в противовес футуризму в Италии возникло направление, или, как чаще называют, школа «метафизической» живописи. Основоположником её был итальянский художник Джорджо де Кирико, заявивший о себе в 1910 г. участием в выставке Независимых в Париже. Во время своего обучения в Мюнхене Кирико познакомился с трудами Ницше, Шопенгауэра, Вейнингера. Кирико сделал попытку воплотить средствами живописи отвлеченные метафизические идеи философов-идеалистов. Свое творчество он противопоставлял другим направлениям искусства модернизма.

Художник Джорджо де Кирико. Основоположник «метафизической» живописи

Историки искусства определяют творчество Кирико как сочетание «греческого духа с итальянским умом, включая элементы античности и современности Средиземноморья, в едином сновидении». Греческая архитектура и скульптура произвели неизгладимое впечатление на Кирико ещё в детстве, когда он жил в Греции, где отец его работал инженером. Элементы греческого искусства органически вошли в его творчество. Но, в отличие от подлинных произведений греческого искусства, всегда помещавшихся на природных возвышенностях или на высоких цоколях, в картинах Кирико греческие статуи «низводились» до уровня повседневной жизни, располагались на одной плоскости с людьми.

Попытки такого непосредственного включения произведений скульптуры в повседневную жизнь не новы. Они известны по творчеству Родена, который предполагал поместить свою скульптурную группу «Жители Кале» на низком цоколе в центре рыночной площади. Хотя формально Кирико делал то же, что и Роден, мотивы Кирико были диаметрально противоположны роденовским. Роден хотел включить своё идейно насыщенное искусство в жизнь людей, сделать произведение искусства непосредственным участником повседневной жизни. Кирико, помещая античные скульптуры в свои картины как бы «на равных правах» с образами людей, стремился придать своим произведениям «странность», сделать искусство загадочным, потусторонним».

По мнению учёных, произведения Кирико были призваны отразить «пафос Заратустры». Однако живопись Кирико, скорее, свидетельствует о воздействии на него философии Шопенгауэра: художник как бы силится выразить «идею» явлений и вещей, нечто, выходящее за рамки действительности. Нарочитую «значительность» придают картинам Кирико развернутая перспектива, удлиненные линии горизонта. Статичная монументальность достигается четким расположением предметов под прямым углом к горизонту. Несмотря на геометрически четкое построение, картины Кирико создают впечатление лабиринта. Это достигается изобилием изображений стен, искусственно удлиненных, перерезанных небольшими портиками, как бы ведущими «в никуда», в «потусторонность». Статичность композиции картин подчеркивается отдельными образами людей, часто бегущих, иногда стоящих в странных, «многозначительных» позах раздумья, всегда отбрасывающих густую, «таинственную» тень. Но самым характерным признаком живописи Кирико является алогичность сюжетов его картин, заполненных странными сочетаниями неожиданных предметов — детально выписанных резиновых перчаток, рыб, женских торсов, бананов... Мнимо значительные, претендующие на эпичность полотна Кирико не поддаются логическому восприятию и объяснению.

Хотя Кирико и противопоставляет своё творчество деятельности художников-модернистов, принципиального различия между его творческим методом и творческим методом кубистов и футуристов нет: так же, как и они, Кирико пользуется методом формализма, идейной основой деятельности Кирико служит идеалистическая философия, отрицающая необходимость отражения действительности в художественном творчестве. Так же, как кубизм и футуризм, «метафизическое» искусство Кирико быстро, уже в конце первой мировой войны, исчерпало себя.

Картины Джорджо де Кирико в других альбомах

Джорджо де Кирико (итальянец, 1888-1974)    Неуверенность поэтаChirico, Giorgio de (Italian, 1888-1974) chirico2Джорджо де Кирико (итальянец, 1888-1974)Джорджо де Кирико Песня любви, 1914

Поиск по фамилии художника:



Комментарии в альбоме

Сначала новые

1) 25/10/2011 Александр Балтин:

МЁРТВЫЙ ГОРОД Нам оставлен громоздкий макет Городского устройства. Пустынен. Что случилось? Не нужен ответ. Минареты острей суммы пиний. Переулки, кривые весьма, Пыль витает, слегка желтовата. Что за смесь – терема и палаты? Рядом – из Пиранезе тюрьма. Вот над лавкой чуть звякнул калач, Не найдёте внутри караваев. Купола, и контраст – детский мяч. Нет машин, и карет, и трамваев. Город крупный, в нём парки, дворы, Лавки, где продавались эмали.

2) 15/04/2011 Александр Балтин:

БАШНЯ Башни в старом Таллине я помню, Кладка стен груба, сереют камни. Ум был впечатленьями наполнен. Далее…подросток вырос…как-то… Башня дней – она весьма громоздка, Только дунь – и сразу разлетится. Мимо окон пролетают птицы. Показалось – мимо окон мозга. Пёстрые, куда летит птицы? Пригляделся – это просто листья. Листьям не означена граница Смертью, чья сильны, ты знаешь, линия. Башня есть – одновременно нету. Винтовая лестница крутая.

3) 15/04/2011 Александр Балтин:

ДЕ КИРИКО Стены сдвинуты, а улица изъята Из дурного сна. Но цвет весьма Радостен, играет он богато – Ничего, что сдвинуты дома. Долею абсурда мир захвачен. Аргонавты уплывают в даль. Путь любой вполне неоднозначен. В старика глазах густа печаль. Кони…Да, ещё роскошны кони – Сила ими что ль воплощена? Живописи знаки безусловны – Будто взгляд из моего окна.

4) 14/04/2011 Александр Балтин:

ТЕРРИТОРИЯ ЗИККУРАТА 1 Нам пресное досталось время – Его никак не полюбить – Однообразна суета. Уж лучше прошлого варенье Употребляя, позабыть, Что всё проходит, всё тщета. И вот пригрезятся просторы, Где торжествует зиккурат. Плутают улиц коридоры, Проходит воин, бородат. Коль мысли суть рабыни вздора, Мудрец – ты сам в том виноват. Привет тебе – о, Вавилон! Громоздкость стен! Размах колонн! Действительность необычайна! Мы в воды