Лука Синьорелли – Апокалипсис
1499-02. Кафедральный собор, Орвието
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части композиции изображена сцена хаоса и разрушения: фигуры людей, охваченных паникой, сталкиваются друг с другом, их тела искажены страданием. Яркие, насыщенные цвета – красный, оранжевый, жёлтый – подчёркивают драматизм происходящего, создавая ощущение бури и неразберихи.
В правой части фрески мы видим группу людей, стоящих в покорном ожидании. Их позы выражают смирение и надежду на спасение. Цветовая гамма здесь более спокойная, с преобладанием светлых тонов, что контрастирует с хаосом левой стороны.
В центре арки возвышается фигура Христа, держащего знамя с монограммой. Его образ излучает божественную силу и милосердие. Вокруг него расположены ангелы, играющие на музыкальных инструментах, что символизирует торжество небесной гармонии над земным хаосом.
Фреска отличается динамичной композицией и сложной системой аллегорий. Использование перспективы создаёт ощущение глубины пространства, а яркие цвета и драматические жесты персонажей усиливают эмоциональное воздействие на зрителя.
Подтекст картины заключается в противопоставлении греха и спасения, хаоса и порядка, страдания и надежды. Художник стремится показать, что даже в самые тёмные времена человечество может найти утешение и прощение через веру. Символика знамения, ангелов и покорных людей указывает на возможность искупления и возрождения.