Лука Синьорелли Signorelli, Luca (c.1445-1523)
1445,1523Итальянский художник Лука Синьорелли (ок. 1445-1523) предвосхитил стиль Высокого Возрождения. Его шедевр - цикл фресок в соборе Орвието.
Фрески
Фрески из кафедрального собора в Орвието
Картины Луки Синьорелли в других альбомах
Лука Синьорелли в Энциклопедии искусств
Итальянский художник Лука Синьорелли (ок. 1445-1523) предвосхитил стиль Высокого Возрождения. Его шедевр - цикл фресок в соборе Орвието.
Лука Синьорелли родился в Кортоне. По словам Джорджо Вазари, Синьорелли родился в 1441 году, но в настоящее время учёные сомневаются в датировке Вазари и дата рождения в середине-конце 1440-х годов является более правдоподобной.
Самое раннее упоминание Синьорелли относится к 1470 году и после этого его жизнь хорошо документирована. Например, он служил в различных официальных муниципальных учреждениях в Кортоне, был в комитете по оценке проектов фасада собора во Флоренции и когда-то занимал деньги у Микеланджело, который жаловался, что Синьорелли не спешил с погашением кредита. По словам Вазари, Синьорелли был широко известен и почитаем по всей Италии. Он пишет, что Синьорелли жил больше как джентльмен, а не как художник, одевался в хорошую одежду и демонстрировал хорошие манеры и разговор. Он умер в Кортоне в 1523 году, возможно, 16 октября.
Синьорелли обучался у Пьеро делла Франческо и его самая ранняя работа написана под сильным влиянием Пьеро, особенно в использовании широких плоскостей для моделирования форм. Но Синьорелли отверг статичные фигуры Пьеро и больше всего интересовался изображением человеческого тела в действии, интерес, который он, возможно, приобрёл у флорентийского художника и скульптора Антонио Поллайуоло. Среди наиболее важных ранних работ Синьорелли - фрески (конец 1470-х годов) в ризнице базилики Святого Дома в Лорето; «Жгутик» (1480-1481) в Брере, Милан; «Завет и смерть Моисея» (ок. 1482) в Сикстинской капелле в Ватикане в Риме; алтарь Святого Онофрио (1484 г.) в Кафедральном музее Перуджи; фрески (середина 1490-х годов) в монастыре аббатства Монте-Оливето-Маджоре близ Сиены.
Фрески с изображением Страшного Суда в часовне С. Брицио собора в Орвието считаются главным шедевром Синьорелли. Приглашённый Орвието в 1499 году для завершения декораций хранилища, начатых Фра Анджелико и Беноццо Гоццоли, Синьорелли до 1504 года расписывал стены ярким повествованием, включая «Проповедь антихриста», «Конец света», «Воскресение мёртвых» и «Проклятые и Избранные». Он подавил детали окружающей среды, чтобы сосредоточить внимание на многочисленных обнажённых фигурах, которые доминируют в композициях. Эти фрески, которыми, как утверждает Вазари, восхищался Микеланджело, были наиболее убедительным изображением Страшного Суда до великой фрески Микеланджело в Сикстинской капелле.
Синьорелли никогда не равнялся выразительной силе этих работ в картинах его последних 20 лет. Его поздние работы были в основном формальными алтарями, в которых можно увидеть руки помощников. В них Синьорелли использовал простую двустороннюю симметрию, так часто встречающуюся в алтарях Перуджино.
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Комментирование недоступно Почему?