Лука Синьорелли – Есфирь и жизнь святого Иеронима (пределла алтаря)
1519-22
Где находится оригинал: Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Правая часть картины занята изображением мужчины в монашеской рясе, сидящего на полу перед столом с открытой книгой. Он выглядит задумчивым и погруженным в свои мысли. Два массивных колонны визуально отделяют эти две зоны, создавая ощущение пространства и подчёркивая их смысловую разницу.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона: охристый, коричневый, зелёный. Это создаёт атмосферу спокойствия и созерцательности. Свет падает на сцену сбоку, выделяя фигуры и придавая им объёмность.
В картине прослеживается контраст между активной деятельностью (или, по крайней мере, видимым занятием) женщины в левой части и статичным состоянием мужчины справа. Возможно, это символизирует противопоставление мирской жизни и духовных исканий, земного и небесного. Женская фигура может олицетворять искушение или страсть, а монах – покаяние и стремление к духовному просветлению.
Расположение фигур в перспективе создаёт ощущение глубины пространства, но при этом композиция остаётся достаточно плоской, что характерно для определённого периода живописи. На мой взгляд, картина вызывает чувство меланхолии и размышлений о смысле жизни.