Лука Синьорелли – Мадонна с Младенцем
ок1505. 51.4x47.6
Где находится оригинал: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлена сцена, изображающая женщину с младенцем на руках. Женщина одета в темно-красное платье с белой накидкой, ниспадающей на плечи. Её взгляд направлен влево, выражение лица спокойное и созерцательное. Младенец обнажён, его кожа светлая, он активно взаимодействует с матерью, тянется к ней рукой.
Композиция картины отличается строгой симметрией: женщина и младенец расположены по центру, создавая ощущение стабильности и гармонии. Фон выполнен в виде золотого фона, украшенного сложным орнаментом из растительных мотивов и небольших сюжетных сцен с ангелами. Золотой фон придаёт изображению торжественность и возвышенность.
В работе заметно влияние ренессансной эстетики: плавные линии, мягкие переходы цвета, внимание к деталям анатомии младенца. Использование золота в качестве фона характерно для живописи эпохи Возрождения и символизирует божественное сияние.
Подтекст картины заключается в изображении материнской любви и заботы. Взаимодействие между матерью и ребёнком передаёт чувство нежности, защиты и безграничной привязанности. Спокойствие и созерцательность женщины могут трактоваться как символ духовной чистоты и отрешённости от мирских забот. Обнажённость младенца может символизировать его невинность и уязвимость.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого и трогательного изображения материнства, наполненного религиозным смыслом и эстетической красотой.