Лука Синьорелли – Мадонна с Младенцем на троне и святые
1484. 221x189
Где находится оригинал: Музей при кафедральном соборе, Перуджа (Museo dell Opera del Duomo, Perugia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от неё расположены другие фигуры – мужчины в одеяниях различных фасонов и возраста. Их позы и жесты указывают на их роль как святых или пророков, сопровождающих центральную фигуру. Один из мужчин стоит обнажённым, демонстрируя свою смиренность и отрешённость от мирских благ. Другой, с длинной седой бородой, опирается на посох, его взгляд направлен вниз, словно в раздумьях о бренности бытия.
В нижней части картины изображён ангел, сидящий на полу и прикрывающий рот рукой. Этот жест может быть интерпретирован как символ молчания, смирения или даже удивления перед величием происходящего. Рядом с ним находится небольшая ветвь растения, возможно, символизирующая надежду и обновление.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, что создаёт атмосферу благоговения и торжественности. Использование золотых оттенков на троне и одеяниях подчёркивает божественную природу изображаемых фигур.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре – матери с младенцем. Остальные персонажи служат фоном, усиливая ее значимость и возвышенность. Картина создаёт ощущение гармонии и духовного спокойствия, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению о вечных ценностях.