Лука Синьорелли – Коронование избранных
1499-02. Кафедральный собор, Орвието
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ФРЕСКИ СИНЬОРЕЛЛИ
Искуситель с острыми ушами,
С мёртвыми и страшными глазами
Шепчет нечто на ухо тому,
Кто готов уже отринуть света
Предложенье, хоть и страшно это.
Кто готов уже уйти во тьму.
Искуситель, срок твой ограничен,
Шёпот твой уже вполне безличен.
Серые, зелёные тона.
Страшный суд – сквозная перспектива.
И сакральна светлых фресок сила.
…всё же будет вечная весна.
Комментирование недоступно Почему?
Ниже располагается более многочисленная группа фигур, изображённых в движении. Это молодые люди, преимущественно обнажённые или одетые в лёгкие одежды. Они словно устремлены к небесным существам, их жесты выражают восторг и поклонение. В этой группе прослеживается динамика, ощущение потока энергии, направленной вверх.
Цветовая палитра картины отличается насыщенностью и контрастностью. Преобладают золотые, красные, синие и зелёные тона. Золотой цвет особенно заметен в верхней части композиции, подчёркивая божественную природу изображённых фигур. Использование света и тени создаёт объем и глубину, усиливает драматический эффект.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, она может быть интерпретирована как изображение небесного царства, где избранные получают благословение и награды. Во-вторых, картина может символизировать стремление человека к духовному совершенству, к единению с высшими силами. Множество обнажённых фигур в нижней части композиции могут быть восприняты как символ чистоты и невинности, а также как отсылка к античным идеалам красоты.
Композиционное решение картины – сочетание статичной верхней части и динамичной нижней – создаёт ощущение напряжения и ожидания. Зритель словно наблюдает за моментом перехода из земного в небесное, из мирского в божественное. Общий характер произведения – торжественный и возвышенный, он вызывает чувство благоговения и восхищения.