Лука Синьорелли – Мадонна с Младенцем, святыми и Никколо Гамуррини
1519-22. 341x233
Где находится оригинал: Муниципальная пинакотека, Кастильон-Фьорентино (Pinacoteca comunale, Castiglion Fiorentino).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины – небесное пространство, заполненное ангельскими фигурами и изображением старца с длинной бородой, вероятно, символизирующего Бога Отца. Ангелы играют на музыкальных инструментах, создавая ощущение торжественности и божественного присутствия. Свет, льющийся сверху, подчёркивает значимость небесной сферы и её связь с земными событиями.
В центре композиции – женщина в богатых одеяниях, держащая на руках младенца. Её взгляд направлен вниз, к группе людей, расположенных у подножия картины. Она излучает спокойствие и достоинство, что указывает на ее материнскую роль и духовную значимость.
В нижней части картины изображена группа земных фигур. Среди них выделяется мужчина в красном одеянии, держащий книгу или свиток. Его поза и выражение лица указывают на его важность – возможно, он является покровителем или меценатом сцены. Рядом с ним находится человек в смиренной одежде, стоящий в позе молитвы или раскаяния. Наличие этой фигуры может символизировать необходимость искупления и духовного очищения. Также присутствует фигура человека без одежды, что добавляет элемент контраста между богатством и бедностью, духовным совершенством и греховностью.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными цветами: глубокий синий, красный, золотой. Использование ярких цветов усиливает ощущение величия и божественности сцены. Свет играет важную роль в создании объёма и подчёркивании ключевых фигур.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать впечатление иерархии и взаимосвязи между небесным и земным мирами. Наличие различных персонажей – от святых до простых людей – указывает на универсальность духовного опыта и возможность спасения для всех. Сцена может трактоваться как иллюстрация темы благодати, милосердия и покровительства.