Лука Синьорелли – Мадонна на троне со святыми Онуфрием и Рохом
Где находится оригинал: Музей Этрусской академии, Кортона (Museo dell’Accademia Etrusca, Cortona).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины мы видим двух ангелов, поддерживающих сложный орнамент, напоминающий балдахин или трон. Их позы динамичны, что придаёт композиции дополнительную лёгкость и воздушность.
По бокам от центральной фигуры изображены две мужские фигуры. Одна из них – молодой человек в одежде паломника, с посохом в руке, смотрит на зрителя с выражением смирения и благоговения. Вторая фигура – старик с длинной седой бородой и обветренным лицом, одетый лишь частично, что подчёркивает его бедность и аскетизм. Его поза передаёт ощущение усталости и мудрости, накопленной годами.
Фон картины выполнен в тёмных тонах, что позволяет выделить центральную фигуру и акцентировать внимание на ее значимости. Золотые узоры на одежде женщины и троне создают контраст с темным фоном, усиливая ощущение роскоши и божественности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественности и духовности. Фигуры изображены в статичных позах, что придаёт композиции монументальность и вневременность. Сочетание благородной фигуры женщины с младенцем и двух контрастных мужских фигур может трактоваться как аллюзия на сострадание, милосердие и связь между духовным и мирским. Старик, вероятно, символизирует мудрость и опыт, а молодой человек – веру и надежду. Композиция вызывает размышления о человеческой природе, вере и поиске истины.