Лука Синьорелли – Снятие с креста
1502. 270x240
Где находится оригинал: Епархиальный музей, Кортона (Museo Diocesano, Cortona).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображён драматический эпизод: группа людей снимает тело с креста. Центральная фигура – обнажённый мужчина, лежащий на руках у одного из присутствующих. Его тело, освещённое мягким светом, подчёркивает страдания и физическую усталость. Вокруг него собрались несколько фигур, выражающих скорбь и сострадание. Женщины склонились над телом, некоторые закрывают лица руками в отчаянии. Мужчины поддерживают тело, их жесты полны напряжения и заботы.
Композиция картины выстроена вокруг вертикальной оси – креста, который возвышается на заднем плане. Он служит не только фоном для происходящего, но и символизирует жертву и страдание. Задний план представляет собой пейзаж с горами и рекой, что создаёт ощущение простора и подчёркивает масштаб трагедии. Вдалеке видны ещё несколько крестов, намекающие на другие распятия и усиливающие чувство всеобщей скорби.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, зелёный, охристый. Это создаёт атмосферу печали и умиротворения. Яркие цвета используются умеренно, чтобы выделить ключевые фигуры и детали. Например, красные одежды одного из мужчин привлекают внимание к его роли в происходящем.
В картине присутствует несколько подтекстов. Снятие с креста – это не только физический акт, но и символ надежды на воскресение. Тело, снятое с креста, возвращается к земле, чтобы возродиться к новой жизни. Скорбь и сострадание, выраженные на лицах присутствующих, отражают человеческую реакцию на страдание и смерть. Пейзаж на заднем плане символизирует вечность и надежду на будущее.
В нижней части картины расположена небольшая фриз, изображающий сцены трапезы. Этот элемент добавляет картине дополнительный слой смысла, намекая на евхаристию и таинство причастия. Он связывает страдание Христа с духовной жизнью верующих.