Лука Синьорелли – Оплакивание Христа
1508-10. 152x175. Церковь святого Николая, Кортона
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг тела собрались люди и ангельские существа, выражающие глубокую скорбь. Слева от центральной фигуры изображён мужчина в епископских одеждах, держащий посох – символ духовной власти и утешения. Рядом с ним склонился человек в монашеской рясе, его поза говорит о смирении и сострадании. Далее следует фигура человека тёмного цвета кожи, который тянется к телу, словно выражая отчаяние или попытку облегчить страдания.
Справа от тела изображён старик с седой бородой, склонившийся в глубокой печали. Его поза и выражение лица передают чувство утраты и горя. На заднем плане видны две фигуры с крыльями – ангелы, один из которых поддерживает крест, что указывает на связь произошедшего события с распятием.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре и подчеркнуть ее значимость. Использование света и тени создаёт драматический эффект, усиливая эмоциональное воздействие сцены. Тело выделено ярким светом, что придаёт ему ощущение уязвимости и человечности.
В подтексте картина может говорить о страданиях, сострадании, вере и утешении. Сбор воедино представителей разных социальных слоёв – епископа, монаха, человека тёмного цвета кожи, старика – подчёркивает универсальность скорби и необходимость сочувствия к ближнему в моменты горя. Ангелы служат символом божественного присутствия и надежды на спасение. Сцена вызывает чувство глубокой печали и размышления о человеческой природе и ее способности к состраданию.