Эдуар Вюйар – Пейзаж: Окно с видом на лес
1899. 249×378 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане выделяется архитектурный элемент – стена, облицованная кирпичом, от которой отходит небольшой участок сада с пышной растительностью. Окно здания является ключевым элементом картины: оно служит не только точкой обзора, но и создаёт ощущение созерцательности, дистанции между зрителем и изображаемым пространством. Фигуры людей за окном едва различимы, что подчёркивает их отстранённость от внешнего мира.
Цветовая палитра картины характеризуется приглушёнными, землистыми тонами: преобладают оттенки зелёного, коричневого, жёлтого и серого. Это создаёт ощущение спокойствия, умиротворения и близости к природе. Использование контрастных цветовых пятен (например, яркие цветы в саду) оживляет композицию и привлекает внимание зрителя.
Художник использует упрощённую форму, стилизованные контуры и плоские цветовые плоскости, что придаёт картине декоративность и некоторую схематичность. Отсутствие чёткой перспективы создаёт ощущение двумерности пространства.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о месте человека в природе, о границах между внутренним и внешним миром, о желании уединения и созерцания. Окно выступает символом перехода из замкнутого пространства дома во внешний мир природы, но одновременно оно является барьером, разделяющим эти два мира. Фигуры людей за окном могут олицетворять стремление к гармонии с природой, но их отстранённость подчёркивает сложность этого процесса. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный, вызывающий чувство лёгкой грусти и тоски по утраченному раю.