Эдвард Аткинсон Хорнел – Балкон, Иокогама
1894. 69×79
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За спиной женщины простирается вид на порт – мы видим несколько мачт кораблей, здания и водную гладь. Цветовая палитра пейзажа приглушена, преобладают оттенки синего, зелёного и охры, что создаёт ощущение дымки или тумана. Небо окрашено в нежные розовые тона, добавляющие картине лиричности.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от фигуры женщины к пейзажу за её спиной. Это создаёт ощущение созерцания и размышления. Женщина кажется погруженной в свои мысли, она не обращена напрямую к зрителю, а смотрит вдаль.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, это противопоставление частного (фигура женщины) и публичного (городской пейзаж). Женщина находится на балконе, в безопасном и замкнутом пространстве, но ее взгляд направлен на внешний мир, полный движения и активности. Это может символизировать разрыв между личным и общественным, между традициями и современностью.
Во-вторых, картина может быть интерпретирована как отражение культурного столкновения. Сочетание европейской живописной техники с восточными мотивами в одежде и причёске женщины говорит о взаимодействии разных культур. Порт, вероятно, является местом встречи различных народов и товаров, что также подчёркивает тему глобализации и взаимосвязанности мира.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и задумчивости. Она заставляет зрителя задуматься о месте человека в мире, о его связи с прошлым и будущим, о красоте и сложности человеческой жизни.