Итальянские художники – Ноно, Луиджи (итальянец, 1850-1918) - Отверженные
1903
Где находится оригинал: Музей искусств, Винтертур (Kunstmuseum, Winterthur).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажей говорит о бедности и лишениях: поношенная, тёмных тонов, небрежно наброшенная. Женщина обнимает ребёнка, защищая его от внешнего мира, словно стремясь укрыть от холода и невзгод. Ее поза выражает усталость, тревогу и безграничную материнскую любовь. Ребёнок лежит на ней, беззаботно спящий, что создаёт контраст между его невинностью и тяжёлой жизнью, которую ведёт мать.
Светотень играет важную роль в создании настроения картины. Яркий свет падает на пол перед ними, подчёркивая их положение – они находятся вне общества, за пределами благополучия. Тёмные участки фона усиливают ощущение отчуждённости и безысходности. Дверь, к которой они прислонились, символизирует закрытость, недоступность лучшей жизни.
В картине прослеживается тема социальной несправедливости и сострадания к обездоленным. Художник не осуждает, но показывает реальность жизни тех, кто оказался на обочине общества. В то же время, в изображении чувствуется надежда – материнская любовь и забота дают ребёнку шанс на будущее, несмотря ни на что. Картина вызывает глубокие эмоции и заставляет задуматься о проблемах бедности и социальной изоляции.