Пер Хиллестрём – Натюрморт
52×67
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт композиция, выполненная в жанре натюрморта. На тёмном фоне, почти поглощающем пространство за предметами, располагается деревянная столешница, служащая основой для представленных объектов.
В левой части картины автор разместил блюдо с салатом, украшенным несколькими кусочками лимона. Рядом стоит графин из прозрачного стекла, наполненный тёмной жидкостью, вероятно, вином или уксусом. Свет падает на эти предметы, подчёркивая их фактуру и создавая игру бликов.
Центральная часть картины доминирует над остальным пространством. Здесь мы видим обрезку дичи – кусок мяса с кожей и костями, рядом с которым лежит большой лом хлеба. На столе также присутствует нож с резкой рукояткой, словно только что использованный для нарезания.
В правой части картины расположен бокал с тёмной жидкостью, напоминающей вино или коньяк. Рядом с ним – смятая салфетка из белой ткани, которая придаёт композиции ощущение спонтанности и небрежности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: коричневых, серых, охристых. Использование тёмного фона создаёт эффект драматизма и подчёркивает материальность предметов. Свет акцентирует внимание на отдельных деталях, придавая им объем и фактуру.
В подтексте картина может говорить о мимолётности жизни, бренности материальных благ. Обилие еды и напитков, представленных в натюрморте, может символизировать изобилие и достаток, но одновременно напоминать о неизбежности увядания и разрушения. Небрежно разбросанные предметы, смятая салфетка – все это создаёт ощущение момента, запечатлённого художником. Картина вызывает мысли о цикличности времени и о том, что даже самые ценные вещи не вечны.