Михай Мункачи Munkacsy, Michel (Mihaly) Lieb (1844-1909)
1844,1909Венгерский художник Михай Мункачи (20 февраля 1844 года – 1 мая 1900 года) заслужил международную репутацию благодаря своим жанровым картинам и крупномасштабным библейским сценам. Ни визуальное искусство XIX века, ни историческое развитие венгерского искусства, нельзя обсуждать без учёта вклада Мункачи.
Картины Михай Мункачи в других альбомах
Венгерский художник Михай Мункачи (20 февраля 1844 года – 1 мая 1900 года) заслужил международную репутацию благодаря своим жанровым картинам и крупномасштабным библейским сценам. Ни визуальное искусство XIX века, ни историческое развитие венгерского искусства, нельзя обсуждать без учёта вклада Мункачи. Его работы считаются апогеем национальной венгерской живописи. Он был нормотворцом, творцом эталонного значения. Он был одним из немногих, с появлением которых, устаревшие цветовые техники австро-венгерской живописи 19-го века достигли своего самого сильного и самого щедрого выражения.
В 2005 году Венгерская национальная галерея организовала в Будапеште первую в истории выставку картин Мункачи, собранных со всего мира. В разных учреждениях, музеях и частных коллекциях было заимствовано 120 предметов. В каталоге выставки, озаглавленном «Мункачи и нагивилагбан» («Мункачи в мире»), также содержится ряд репродукций его малоизвестных картин. Трёхмесячная выставка была праздником для венгров, у которых было мало доступа к его оригинальным произведениям. Картины Мункачи находятся в Художественном музее Милуоки, Дейтонском институте искусств (Огайо) и в Олбани (Нью-Йорк), Музее искусства и истории, а «Осуждённый» является частью коллекции основателей в Художественном музее Фрай в Сиэтле (Вашингтон). Его картины также висят в Музее искусства в Араде (Румыния) и Музее искусств Ференца Мора (Сегед, Венгрия).
Мункачи родился как Либ Михай Лео (Lieb Mihaly Leo) у Михали Либа, бюрократа баварского происхождения, и Сесилии Реок, в Мункаче, Венгрии, Австрийской империи, городе, от которого он позже принял свой псевдоним. Будучи учеником художника-передвижника Элека Шамосси, Мункачи отправился в Пешт, самый крупный город Венгрии (ныне часть Будапешта), где он искал покровительства устоявшихся художников. С помощью пейзажного художника Антала Лигети он получил государственную стипендию для обучения за рубежом. В 1865 году он учился в Венской академии под руководством Карла Рала. В 1866 году он учился в Мюнхенской академии, а в 1868 году переехал в Кунстакадемию в Дюссельдорфе, чтобы учиться у популярного жанрового живописца Людвига Кнауса. В 1867 году он отправился в Париж, чтобы увидеть Вселенскую выставку.
В своей ранней карьере Мункачи писал главным образом сцены из повседневной жизни крестьян и бедных людей. Сначала он следовал красочному, театральному стилю современных венгерских жанровых художников (например, Кароли Лотц, Янош Янко), например, в «The Cauldron» (1864) или «Easter Merrymaking» (1865). В последующие годы он уделял больше внимания пейзажу вокруг своих фигур («Буря в Пуште», 1867). У художников Дюссельдорфа он научился изображать разные эмоции в своих фигурах и относиться к ним как к группе («Последний день осужденного», 1869). Михая Мункачи связывают с Дюссельдорфской школой живописи.
Летом 1896 года здоровье Мункачки резко ухудшилось. После лечения в Баден-Бадене он уехал в Колпаш, а потом в Париж. Позже он был доставлен в психиатрическую больницу в Энденихе близ Бонна. Он упал и умер там 1 мая 1900 года. 9 мая он был похоронен на кладбище Керепесы в Будапеште.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Комментирование недоступно Почему?