Зинаида Евгеньевна Серебрякова – Портрет балерины Е. А. Свекис в костюме для балета «Фея кукол»
1923
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры разворачивается сцена подготовки к выступлению. Слева изображена балерина в обнажённом торсе, выполняющая упражнение у стойки. Её поза динамична и полна энергии, что создаёт контраст с позой сидящей женщины. В правой части картины можно различить ещё одну фигуру девушки, возможно, тоже танцовщицы, склонившейся над чем-то.
Художник использует мягкую палитру цветов, преобладают оттенки голубого, белого и розового. Свет, льющийся из невидимого источника, создаёт ощущение интимности и подчёркивает эмоциональное состояние героинь. Манера письма характеризуется размытыми контурами и свободной передачей формы, что придаёт картине особую лиричность и поэтичность.
В подтексте работа затрагивает тему женственности, красоты и хрупкости артистического мира. Сидящая балерина воплощает собой не только физическую усталость после репетиций, но и внутреннюю сосредоточенность, необходимую для создания образа на сцене. Контраст между динамикой танца и моментом отдыха подчёркивает двойственность жизни артиста – сочетание интенсивной работы и мгновения покоя перед выходом в свет. Картина вызывает ощущение сопричастности к тайне театрального искусства, позволяя зрителю заглянуть за кулисы и увидеть мир балета во всей его сложности и красоте.