Зинаида Евгеньевна Серебрякова – Ментона Вид с гавани на город
1930
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
* * *
От гавани всё выше, вверх
стремится город – к завершенью
собором – будто к постиженью
небесной воли – коль отверг,
то невозможно ничего.
Теснятся крыши колоритно.
А может город – как молитва?
её святое торжество...
Комментирование недоступно Почему?
Город, занимающий большую часть картины, расположен на живописном холме. Архитектурный ансамбль доминирует над пейзажем: выделяется высокая колокольня, вероятно, церкви или собора, которая служит визуальным центром композиции. Здания города плотно примыкают друг к другу, образуя единую структуру, словно вросшую в ландшафт. Зелень растительности – оливковые деревья и кустарники – смягчает архитектурные формы и создаёт ощущение гармонии с природой.
Небо над городом затянуто облаками, что придаёт картине меланхоличное настроение. Цветовая палитра картины выдержана в спокойных, приглушённых тонах: преобладают оттенки серого, синего и зелёного. Использование акварельной техники позволяет передать лёгкость и воздушность атмосферы.
В картине можно уловить подтекст ностальгии по ушедшему времени, по спокойной и размеренной жизни приморского городка. Отсутствие людей на изображении усиливает ощущение тишины и безмолвия, позволяя зрителю погрузиться в созерцание пейзажа и почувствовать его атмосферу. Картина вызывает ассоциации с путешествиями, отдыхом и размышлениями о вечном.