Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди Мазаччо Masaccio, Tommaso (1401-1428)
1401,1428Картины Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди Мазаччо в других альбомах
Мазаччо родился в декабре 1401 г. небольшом городке, расположенном поблизости от Флоренции. Его отец скончался в молодом возрасте, в 1406 г., оставив двоих малолетних сынишек. Мать, мона Джакопа, снова вышла замуж за достаточно обеспеченного фармацевта, который был намного старше её.
Свое прозвище будущий художник обрел за веселый, даже бесшабашный нрав. Подростком Мазаччо перебрался во Флоренцию и поступил учеником в мастерскую популярного в городе художника. В корпорацию врачей и фармацевтов, куда входили многие творческие личности, его приняли в 21 год. А спустя ещё пару лет зачислили в товарищество художников св. Луки.
Сохранилась картина (приблизительно 1424 г.), «Мадонна с младенцем и св. Анной». В этом великолепном произведении 23-летнего юноши видны смелые по тем временам новаторские приемы в технике живописи. Именно эти вопросы будут решать живописцы многих стран в течении XV столетия.
В 1426 г. мастера пригласили в Пизу, для написания алтарного полиптиха. Работу оценили очень скромно, но молодому человеку нужны были деньги и он вынужден был согласиться. Сейчас отдельные фрагменты этой работы можно увидеть в музеях и частных коллекциях.
Один фрагмент триптиха украшает главную галерею Лондона. Посетители всегда невольно останавливаются около этой работы. На ней мадонна, сидящая на троне. Оригинальное обрамление словно срезает верхушку трона и создает иллюзию огромного пространства с золотистым фоном. Фигуры мадонны и младенца, изображены так, что зритель чувствует их трехмерность и трехмерность среды, где они находятся. Изображение трона немного закрывает фигуры двух ангелов. А вот другая пара ангелов, которые сидят на ступеньках, наоборот выписаны отчетливо, усиливая видимость глубины.
Большую известность получили картины мастера: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая» и другие. Пройдет много лет и их с волнением начнут изучать гении живописи Рафаэль, Леонардо да Винчи и Микеланджело.
«Чудо со статиром» – еще один шедевр молодого живописца. Перед зрителем предстает живописный пейзаж. На его фоне развертывается интересная сцена, гармонично сочетающая в себе некоторые небольшие сценки из библейской легенды. В центре апостолов стоит Христос. Невозмутимым жестом он останавливает спор Петра и сборщика налогов, который нарисован спиной к зрителю, что придает его диалогу с Петром убедительность. Слева Петр, по просьбе Христа, достает из пасти только что выловленной им рыбы статир (монетку). Справа Петр отдает монетку сборщику.
Стиль готики, распространенный в Италии XIV – XV вв., преодолен в вышеуказанных работах мастера. В росписях мастер довольно часто пишет несколько сцен из жизни Петра. Он делает библейские рассказы живыми, так как вводит в изображения реальных людей и архитектуру того времени.
В архивах сохранился документ 1427 г., где сказано, что Мазаччо снимает комнату и имеет немало кредиторов.
В 1428 г. Мазаччо, по приглашению Мазолино, переезжает в Рим и там внезапно 28-летнего живописца настигла смерть. В городе заговорили об отравлении. Эту версию поддерживал и Вазари. Однако убедительных доказательств этого не найдено.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Комментирование недоступно Почему?