Василий Васильевич Верещагин – У дверей мечети. 1873
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем разворачивается сцена у массивных, богато украшенных резными узорами двери мечети. Дверь, выполненная из тёмного дерева, инкрустирована сложной вязью орнаментов и арабской надписью, что подчёркивает ее монументальность и восточный колорит.
По обе стороны от двери стоят двое мужчин, одетые в восточные одежды. Один из них, стоящий слева, одет в яркий, полосатый кафтан и высокую шапку. Его поза статична, он, кажется, стоит на страже или ожидая. Другой мужчина, сидящий справа, одет в более тёмные, богато украшенные одежды. Он склонился, занимаясь каким-то делом, возможно, чинит что-то или отдыхает. Возле каждого из мужчин стоит сосуд, похожий на бурдюк, что может указывать на их путешествие или работу на открытом воздухе.
На подтекст картины можно смотреть с разных сторон:
На мой взгляд, картина «У дверей мечети» представляет собой не просто бытовой этюд, но и произведение, наполненное символизмом, передающее ощущение покоя, ожидания и религиозного благоговения.