Жак-Луи Давид – Антуан Лоран Лавуазье (1743-1794) и его жена (Мари-Анна-Пьеретта Паульц, 1758-1836)
1788. 259x194
Где находится оригинал: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Жака-Луи Давида Антуан Лоран Лавуазье и его жена изображает знаменитого химика и его супругу, Мари-Анну-Пьеретту. Они стоят у стола, заваленного научными приборами и бумагами, среди которых можно заметить лабораторный аппарат с стеклянным сосудом, чернильницу и перо. Лавуазье, сидящий за столом, сосредоточенно изучает записи. Его жена, стоящая позади него, опирается рукой на стол и смотрит на зрителя с умиротворённым выражением лица.
Подтекст картины заключается в демонстрации партнёрства и сотрудничества между супругами в научной деятельности. Мари-Анна-Пьеретта была не просто женой и помощницей, но и активной участницей исследований своего мужа. Она переводила научные труды, создавала иллюстрации для его работ и помогала в проведении экспериментов. Картина подчёркивает ее интеллект, образованность и равноправное участие в общем деле.
Таким образом, Антуан Лоран Лавуазье и его жена – это не просто портрет учёного, а символ интеллектуального союза, где жена является не только музой, но и полноправным партнёром в научных открытиях.