Жак-Луи Давид – Смерть Марата
1793, 165х128
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Жака-Луи Давида Смерть Марата изображён Жан-Поль Марат, французский революционер, лежащий мёртвым в своей ванне. Его тело вытянуто, голова запрокинута назад, а рука свисает, держа в ней письмо. На столе рядом с ним лежат перо, чернильница и другие предметы.
Картина пронизана глубоким символизмом. Поза Марата напоминает позу Христа на плащанице, что призвано представить его как мученика революции. Смерть Марата, убитого Шарлоттой Корде, олицетворяет трагический поворот во Французской революции, когда идеалы братства и свободы сменились насилием и террором.
Давид, будучи сторонником революции, изображает Марата как героя, павшего за великое дело. Однако, мрачная атмосфера картины и бледное, безжизненное тело Марата также передают ощущение ужаса и безысходности. Этот контраст между героизацией и трагической реальностью делает Смерть Марата мощным и многогранным произведением искусства.