Жан-Батист Патер Pater, Jean-Baptiste (1695-1736)
1695,1736Жан-Батист Джозеф Патер, сын скульптора Антуана Патера (1670-1747), родился в 1695 году в Валансьене, родном городе его учителя Жан Антуана Ватто (1684-1721). В 1706 году он начал обучение у малоизвестного художника Жана Баптиста Гиде (умер в 1711-м) и покинул студию этого художника до конца десятилетия. Позже Патер стал учеником Ватто. Продолжительность этого второго обучения неизвестна, но биографы Патера указывают, на то, что оно было недолгим. Чувствуя, что Ватто будет слишком нетерпеливым и слишком трудным наставником молодому ученику, Патер решил научиться рисовать сам.
Вернувшись в Валансьен в 1715-1716 годах, молодой художник вместе со своим отцом был вовлечён в деловое предприятие, которое привело к последовательности хорошо документированных конфликтов с Корпорацией Святого Луки. Желание Патера работать независимо от этого руководящего органа может указывать на то, что он никогда не собирался оставаться на родине надолго, а к 1718 году он снова был в Париже, работая в кругу Ватто.
В 1721 году раскаявшийся Ватто вызвал Патера. Ближе к концу своей жизни Ватто оценил талант своего бывшего ученика и пожелал снова давать ему уроки. В последний месяц жизни Ватто, Патер узнал всё, что знал его учитель об искусстве живописи. Жан-Батист пристально следил за своим учителем. По словам его биографов, потрясающий результат Патера был одновременно результатом жадности и страха художника стать слабым и неспособным рисовать. Тем не менее его желание укрепить своё финансовое положение вряд ли удивительно в свете того факта, что он получил своё художественное образование только после того, как его карьера пошла полным ходом. Этот факт также объясняет, почему многие из его заметных достижений были сделаны за последнее десятилетие его короткой жизни.
В конце 1720-х годов Патер начал работу над четырьмя сценами из римского комикса Пола Скларна (сейчас находятся в Нуво Пале в Потсдаме), которые вскоре были воспроизведены как гравюры. Несмотря на современную критику, в которой утверждалось, что Патер приносил в жертву упорядоченные композиции для простого технического объекта, один из самых сложных и амбициозных изображений художника – «Ярмарка в Безонах» (1733, сейчас нахдится в Нью-Йорке, Музей искусств Метрополитен) – также является одним из его самых успешных. Большинство его картин были приобретены коллекционерами и любителями, в том числе Фридрихом II Пруссии (Фридрих Великий). А в последний год его жизни, Патер получил королевский грант от Людовика XV, на то, чтобы нарисовать китайскую охоту (Амьен, Музей де Пикардия) для маленькой галереи в Версале, которая была украшена восемью дополнительными экзотическими сценами охоты от известных современников Патера.
Жан-Батист Патер заболел и умер в 1736 году в возрасте сорока одного года.
Картины Жана-Батиста Патера в других альбомах
Жан-Батист Джозеф Патер, сын скульптора Антуана Патера (1670-1747), родился в 1695 году в Валансьене, родном городе его учителя Жан Антуана Ватто (1684-1721). В 1706 году он начал обучение у малоизвестного художника Жана Баптиста Гиде (умер в 1711-м) и покинул студию этого художника до конца десятилетия. Позже Патер стал учеником Ватто. Продолжительность этого второго обучения неизвестна, но биографы Патера указывают, на то, что оно было недолгим. Чувствуя, что Ватто будет слишком нетерпеливым и слишком трудным наставником молодому ученику, Патер решил научиться рисовать сам.
Вернувшись в Валансьен в 1715-1716 годах, молодой художник вместе со своим отцом был вовлечён в деловое предприятие, которое привело к последовательности хорошо документированных конфликтов с Корпорацией Святого Луки. Желание Патера работать независимо от этого руководящего органа может указывать на то, что он никогда не собирался оставаться на родине надолго, а к 1718 году он снова был в Париже, работая в кругу Ватто.
В 1721 году раскаявшийся Ватто вызвал Патера. Ближе к концу своей жизни Ватто оценил талант своего бывшего ученика и пожелал снова давать ему уроки. В последний месяц жизни Ватто, Патер узнал всё, что знал его учитель об искусстве живописи. Жан-Батист пристально следил за своим учителем. По словам его биографов, потрясающий результат Патера был одновременно результатом жадности и страха художника стать слабым и неспособным рисовать. Тем не менее его желание укрепить своё финансовое положение вряд ли удивительно в свете того факта, что он получил своё художественное образование только после того, как его карьера пошла полным ходом. Этот факт также объясняет, почему многие из его заметных достижений были сделаны за последнее десятилетие его короткой жизни.
В конце 1720-х годов Патер начал работу над четырьмя сценами из римского комикса Пола Скларна (сейчас находятся в Нуво Пале в Потсдаме), которые вскоре были воспроизведены как гравюры. Несмотря на современную критику, в которой утверждалось, что Патер приносил в жертву упорядоченные композиции для простого технического объекта, один из самых сложных и амбициозных изображений художника – «Ярмарка в Безонах» (1733, сейчас нахдится в Нью-Йорке, Музей искусств Метрополитен) – также является одним из его самых успешных. Большинство его картин были приобретены коллекционерами и любителями, в том числе Фридрихом II Пруссии (Фридрих Великий). А в последний год его жизни, Патер получил королевский грант от Людовика XV, на то, чтобы нарисовать китайскую охоту (Амьен, Музей де Пикардия) для маленькой галереи в Версале, которая была украшена восемью дополнительными экзотическими сценами охоты от известных современников Патера.
Жан-Батист Патер заболел и умер в 1736 году в возрасте сорока одного года.
Комментирование недоступно Почему?