Фра Анджелико – Алтарь из Перуджи
1447-48
Где находится оригинал: Национальная галерея Умбрии, Перуджа (Galleria Nazionale dell’Umbria, Perugia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от центральной фигуры расположены святые, каждый из которых индивидуален по одежде и выражению лица. Их позы и жесты создают ощущение динамики и движения, направленного к Деве Марии. В верхней части рамы над основными фигурами размещены небольшие изображения в медальонах, вероятно, изображающие эпизоды из жизни святых или библейские сцены.
Нижняя часть композиции заполнена серией небольших картин, которые, судя по всему, иллюстрируют отдельные события или истории. Стилистика этих миниатюр перекликается с центральной частью алтарного образа, создавая единое визуальное повествование.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и торжественности. Использование золотого цвета в раме и одежде персонажей подчёркивает их святость и божественность. Сложная архитектурная структура рамы создаёт ощущение глубины и пространства, приглашая зрителя к созерцанию религиозного сюжета.
Подтекст произведения заключается в прославлении Девы Марии как матери Бога и посредницы между Богом и человечеством. Присутствие святых указывает на их роль образцов для подражания и заступников перед Богом. Миниатюры в нижней части алтаря, вероятно, служат иллюстрацией к библейским историям или житиям святых, способствуя углублению религиозного понимания зрителя. Вся композиция создаёт атмосферу благоговения и духовной чистоты.