Фра Анджелико – Наречение святого Иоанна Крестителя
1430-35. 26x24
Где находится оригинал: Национальный Музей Сан-Марко, Флоренция (Museo Nazionale di San Marco, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Наречение имени святому Иоанну Крестителю изображена сцена, основанная на евангельском сюжете. В центре композиции, слева, сидит пожилой мужчина в розовом одеянии. Это Захария, отец Иоанна Крестителя, который, согласно Писанию, был поражён немотой за своё неверие. Он изображён пишущим что-то на табличке, что символизирует обретение им возможности говорить и записать имя младенца.
Рядом с ним стоит процессия из женщин. Одна из них, в зелёном платье, держит на руках младенца — будущего Иоанна Крестителя. Другие женщины, одетые в яркие одежды, сопровождают ее, видимо, принеся младенца для наречения имени. Их позы и взгляды выражают интерес и, возможно, удивление происходящим.
На заднем плане видны элементы архитектуры — стена, часть здания с окнами и аркой, а также деревья и растительность. Это создаёт ощущение присутствия в реальном месте, возможно, во дворе дома или на городской площади.
Подтекст картины заключается в подтверждении божественного вмешательства и исполнении пророчества. Немота Захарии была наказанием, а его способность писать имя младенца — чудом, подтверждающим истинность его отцовства и будущую роль сына. Картина передаёт торжественность момента, явление божественной воли и начало исполнения великой миссии Иоанна Крестителя. Яркие одежды персонажей и детали природы подчёркивают красоту и значимость этого библейского события. ⼺