Фра Анджелико – Алтарь из Перуджи - Святые Иоанн Креститель и Екатерина Александрийская
1447-48. 95x73
Где находится оригинал: Национальная галерея Умбрии, Перуджа (Galleria Nazionale dell’Umbria, Perugia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображён мужчина с тёмной кожей, облачённый в пурпурный хитон, перекинутый через плечо жёлтой лентой. В его руке – длинный посох, а на груди видна надпись, выполненная латинским шрифтом. Выражение лица серьёзное и сосредоточенное, взгляд направлен вперёд.
Справа расположена женщина в царственном одеянии: голубой плащ с золотой подкладкой и красное нижнее платье. В ее руке – заострённый предмет, возможно, символ мученичества или просвещения. Лицо женщины спокойное и благостное, взгляд также направлен вперёд. На голове у неё корона, подчёркивающая ее статус.
Композиция картины отличается строгой симметрией и статичностью поз персонажей. Отсутствие динамики создаёт ощущение торжественности и непоколебимости. Использование ярких, насыщенных цветов – пурпурного, жёлтого, голубого и красного – придаёт изображению особую выразительность и символичность.
Подтекст картины может быть связан с противопоставлением двух типов святости: мужской, связанной с покаянием и пророчеством (предположительно, Иоанн Креститель), и женской, ассоциирующейся с мученичеством и образованностью (вероятно, Екатерина Александрийская). Символика одежды и атрибутов персонажей указывает на их высокий статус и духовную значимость. Чёрный фон создаёт атмосферу таинственности и подчёркивает отстранённость святых от мирской жизни. Общий характер изображения предполагает религиозный контекст, возможно, алтарное посвящение.