Йоос де Момпер – Кораблекрушение греческого флота у Трои
154×173
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной части картины на скале изображены две фигуры – мужчина и женщина. Мужчина, держа в руке жезл или скипетр, указывает на разворачивающуюся катастрофу. Женщина, облачённая в струящееся одеяние, с тревогой смотрит на бушующее море. Их позы и выражения лиц выражают смесь ужаса, отчаяния и, возможно, бессилия перед лицом стихии.
В правой части полотна мы видим мужскую фигуру, борющуюся в волнах. Он вытягивает руки вверх, словно моля о спасении или пытаясь ухватиться за что-либо. Его поза передаёт отчаяние и борьбу за жизнь.
На заднем плане, сквозь дым и туман, виднеется береговая линия с возвышающимися скалами и, возможно, руинами города. Вдали заметны вспышки огня, что может указывать на пожары или другие разрушения, сопровождающие кораблекрушение.
В небе над морем парят несколько обнажённых фигур, словно ангелы или души умерших. Их присутствие придаёт сцене мифологический характер и намекает на высшую справедливость или божественное вмешательство в происходящее.
Картина пронизана ощущением трагизма, гибели и бессилия человека перед лицом могущественной природы. Сцена кораблекрушения может быть интерпретирована как метафора человеческой жизни, подверженной разрушительным силам судьбы или войны. Фигуры на скале, вероятно, символизируют наблюдателей или богов, которые созерцают трагедию, но не могут предотвратить ее. Использование тёмных тонов и драматического освещения усиливает эмоциональное воздействие картины и создаёт атмосферу скорби и отчаяния.