Генрих Фогелер – Лунная ночь в узбекистанской пустыне
1940. 50x61
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен пейзаж, выполненный в манерной живописной технике с выраженной текстурой мазков. В центре композиции – одинокая повозка, запряжённая лошадью, и фигура возницы, удаляющаяся вдаль. Повозка расположена ближе к переднему плану, что создаёт ощущение перспективы и глубины пространства.
Передний план картины занимает песчаный ландшафт, окрашенный в тёплые охристые и жёлтые тона. Небо над пустыней написано широкими мазками различных оттенков синего и зелёного, создавая эффект мерцания и динамики. В верхней части полотна возвышаются горы, силуэты которых проступают сквозь туманную дымку. Яркий светящийся шар в небе, вероятно, изображающий луну, является одним из ключевых элементов картины, притягивающим взгляд и создающим ощущение мистической атмосферы.
Цветовая палитра картины построена на контрасте тёплых тонов пустыни и холодных оттенков неба. Использование широких мазков и нечёткости контуров создаёт впечатление движения и изменчивости, характерного для ночного пейзажа.
В картине ощущается тема одиночества и путешествия в бескрайних просторах. Фигура возницы, удаляющаяся вдаль, может символизировать стремление к неизведанному или поиск смысла жизни. Пустынный ландшафт, лишённый каких-либо ориентиров, подчёркивает ощущение отчуждённости и безграничности мира. Луна, как традиционный символ ночи и тайн, добавляет картине загадочности и поэтичности.