Василий Иванович Суриков – Посещение царевной женского монастыря
1912. 144×202
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Посещение царевной женского монастыря» изображает торжественную и волнующую сцену в церковном интерьере. В центре композиции, на красной ковровой дорожке, стоит молодая царевна в богатом, украшенном вышивкой наряде и головном уборе, напоминающем венец. Ее взгляд устремлён вперёд, на иконостас, а поза выражает некоторую робость и ожидание.
Вокруг неё собрались монахини в строгих чёрных одеждах, склонившие головы в молитвенном поклоне. Их лица скрыты тенью, подчёркивая их смирение и отделённость от мирской суеты. Наличие свечей, горящих в паникадилах и на подсвечниках, создаёт атмосферу таинственности и духовности.
Свет, падающий из невидимого источника, освещает царевну, выделяя ее из тёмного окружения. Это контрастное освещение подчёркивает ее молодость, красоту и, возможно, некую уязвимость перед лицом духовной жизни.
Подтексты картины могут быть связаны с обрядом принятия монастырского пострига, возможно, сватовством или выбором невесты среди знатных девушек, или же с посещением царской особы обители. Царевна, стоящая на пороге монашеской жизни (или просто посетительница, оказавшаяся среди монахинь), кажется, стоит на перепутье между мирской жизнью с ее блеском и заботами и духовным путём, требующим отречения. Контраст между ярким нарядом царевны и строгими одеждами монахинь символизирует столкновение мирского и духовного.