Франсуа-Юбер Друэ – Маркиза де Помпадур (1721-1764)
1763
Где находится оригинал: Художественный музей, Орлеан (Musée des beaux-arts d’Orléans, Orléans).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины свидетельствует о её высоком социальном статусе. На ней – пышное платье с богатой вышивкой и кружевным воротником, а также изящная шляпка, украшенная кружевом. Детали костюма указывают на моду эпохи Рококо: обилие декоративных элементов, нежные пастельные тона, акцент на женственности и утончённости.
Лицо женщины отличается мягкими чертами, румянец придаёт коже здоровый вид. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно – в нем сочетаются достоинство и некоторая меланхолия. Взгляд кажется задумчивым, возможно, даже немного грустным.
Цветовая гамма картины выдержана в светлых тонах с преобладанием розового, бежевого и кремового. Использование этих цветов создаёт атмосферу лёгкости и изысканности. Манера письма отличается реализмом, однако художник не стремится к фотографической точности; он скорее передаёт общее впечатление от модели, ее характер и настроение.
В подтексте картина может говорить о бренности красоты и власти, о сложностях женской судьбы в эпоху придворных интриг. Использование светлых тонов и мягких черт лица создаёт образ женщины, одновременно сильной и уязвимой. Несмотря на показную роскошь, в портрете прослеживается некоторая печаль, что может указывать на внутренние переживания модели.