Франсуа-Юбер Друэ Drouais, Francois-Hubert (1727-1775)
1727,1775Франсуа-Юбер Друэ – потомственный живописец, мастер портрета и признанный в Париже гений. «Новый Рембрандт» именовали его современники. Каждый, кто имел титул, стремился позировать ему, ведь это было модным среди высокопоставленных заказчиков.
Картины Франсуы-Юбер Друэ в других альбомах
Франсуа-Юбер Друэ – потомственный живописец, мастер портрета и признанный в Париже гений. «Новый Рембрандт» именовали его современники. Каждый, кто имел титул, стремился позировать ему, ведь это было модным среди высокопоставленных заказчиков.
Потомственный мастер кисти
14 декабря 1727 года Юбера Друэ известили о рождении сына. Отец, который всерьёз занимался живописью и не думал, что вместе с ребёнком появляется на свет продолжение династии художников. Малышу дали имя Франсуа, а со временем он получил прозвище Друэ-младший. Азы художественного образования мальчику дал отец Юбер, который был заметным портретистом и миниатюристом Парижа. В дальнейшем молодой человек совершенствовал навыки в мастерских Нонотта, Ванлоо, Буше.
В 1755 году Франсуа зачисляют в Королевскую Академию с целью углубить знания в живописи, и приобрести умения работать со скульптурой. К сожалению, холст, за который его удостоили такой чести, не сохранён сегодня, известно только, что это был «Женский портрет». Художник делал карьеру семимильными шагами и вот уже в 1757 ему присвоено звание – академик. Работы, благодаря которым удалось получить статус – портреты Гийома Кусту и Эдма Бушардона.
В 1756 году портретист получает приглашение написать полотно с изображением Людовика XVI и Людовика XVIII, которые в будущем будут править Францией. Работа в 1757 году была продемонстрирована светской общественности и ошеломила зрителей мастерством и правдоподобностью. Успех не оставил равнодушным семью правителей страны и Друэ-младший завоевал благосклонность главы державы и патронат на всю свою жизнь. С этого момента он был признан самым востребованным и модным в Париже. В 1758 году, после окончания Академии, мастер всё время проводит в Версале.
Становление собственного стиля
Преимущественно художник писал женщин и детей. Дамы на полотнах выглядели грациозными и женственными, с милыми улыбками, им была присуща воздушность. Они изображались в образе древнегреческих богинь, муз или весталок. Дети же имели ангельские и кукольные выражения лиц, которые очаровывали зрителя. Известных своему времени мужчин он тоже рисовал. Чтобы угодить изысканным вкусам своих заказчиков из высшего общества, Франсуа-Юбер Друэ совмещал особенности официального портрета того времени и маскарадную костюмировку, которая была характерна для живописных холстов рококо. Такой коктейль стилей создал неповторимое и новое направление в портретной живописи. В нём переплетались нарочитость, статика и репрезентативность. Просматривалось сочетание идеализации и атрибутики с античностью и костюмировкой.
«Маркиз де Сурш и его семья», «Портрет детей герцога Орлеанского», «Графиня Чернышёва», «Девочка с собачкой» отражают особенный стиль художника. Он любил писать, тщательно детализируя персонажей и мастерски положенные мазки, передавали особую фактуру полотен. Работы Друэ стали узнаваемыми и благодаря светлой цветовой гамме.
Знаменитейший шедевр с мадам де Помпадур был написан в 1763 году. Здесь представлена элегантная женщина за рукоделием. Её внешность немного идеализирована, но это не помешало сохранить удивительное сходство, отразить индивидуальность и естественность. В картине видна непринуждённость, величественность и камерная интимность. Работа была признана уникальной и совершенной. Мадам де Помпадур писали многие мэтры Академии живописи, но общепринятым было мнение, что Друэ всех превзошёл в этом.
Стремительный взлёт
После презентации картины с де Помпадур, Франсуа удалось сделать официальную и блестящую карьеру. В 1771 году ему предложили такой желанный титул придворного портретиста. Некоторые исторические источники утверждают, что мастеру кисти оказывала покровительство одна из фавориток короля, мадам дю Барри. Именно её он написал в образе Флоры. В 1772 году художнику заказал свой портрет даже сам король Людовик XV. Полотно было продемонстрировано в Салоне и с тех пор не было при дворе ни одной титулованной особы, которая не мечтала бы позировать автору холста.
Удачный период в жизни продолжался и Друэ становится советником Парижской Академии живописи. В это же время ему поступает большой заказ на портреты жён внуков короля. Эту серию он пишет для замка Шуази.
Всю свою жизнь прожил Франсуа в Париже. Здесь он родился, женился и обзавёлся наследником. Его сын Жан Жермен пошёл той же дорогой, что и дед с отцом, он продолжил семейную традицию и не менее успешно занимался живописью. Франсуа-Юбер Друэ умер в родном городе 21 октября 1775 года, оставив после себя наследие, которое можно посмотреть, находясь не только в Лувре и Версале, но и Национальной галереи Лондона, Эрмитаже Санкт-Петербурга, Государственном музее изобразительных искусств А.С.Пушкина города Москвы.
Оксана Белик
Комментирование недоступно Почему?