Франсуа-Юбер Друэ – Скульптор Эдм Бушардон (1698-1762)
1758, 129х97
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен мужчина средних лет, сидящий в кресле и смотрящий прямо на зрителя. Его поза расслабленная, но сдержанная, что создаёт впечатление уверенности и достоинства. Он одет в тёмный камзол с красными пуговицами, который подчёркивает его статус и положение в обществе. Лицо мужчины освещено мягким светом, акцентирующим внимание на его выразительных чертах: глубоких морщинах вокруг глаз, свидетельствующих о жизненном опыте, и доброжелательной улыбке.
За спиной изображён сложный скульптурный комплекс из белого мрамора. Фигуры в нём динамичны и полны движения, что контрастирует с неподвижностью портретируемого. Скульптура явно является важным элементом композиции, указывая на род деятельности изображённого человека – он, вероятно, связан со сферой искусства.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и тёмно-зелёные оттенки. Это создаёт атмосферу спокойствия и благородства. Использование красного цвета в камзоле добавляет портрету акцент и подчёркивает его значимость.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета, созданного для увековечивания образа человека, занимающего высокое положение в обществе и являющегося представителем искусства. Скульптурный комплекс за спиной не только служит фоном, но и является метафорой творчества и вдохновения, намекая на его вклад в культуру. Взгляд портретируемого, направленный прямо на зрителя, устанавливает с ним контакт и создаёт ощущение личного присутствия.