Лувр – ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Натюрморт с омаром и трофеями охоты и рыбной ловли
Шарантон-Сен-Морис, 1798 — Париж, 1863. Холст, 81 х 107 см. Салон 1827-1828 гг.; передана в Лувр в 1906 г. R.F. 1661 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вся эта группа предметов лежит на фоне пейзажа, который занимает значительную часть пространства картины. Виден холмистый ландшафт, залитый приглушённым светом, вдалеке виднеются фигуры всадников, что указывает на недавнюю охоту. Небо затянуто облаками, создавая ощущение надвигающейся непогоды и усиливая драматизм сцены.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к деталям каждого предмета. Манера письма отличается реалистичностью, с вниманием к текстуре и фактуре материалов – шерсть зайца, чешуя омара, перья птицы. Использование тёмных тонов в сочетании со светлыми акцентами создаёт эффект объёма и глубины.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория изобилия и богатства, символизирующая победу человека над природой. Однако, присутствие змеи и мрачное небо намекают на хрупкость этого изобилия и неизбежность перемен. Сочетание морских и наземных трофеев может указывать на универсальность охотничьего инстинкта и его связь с различными сферами жизни. На мой взгляд, полотно вызывает сложные чувства – от восхищения мастерством художника до лёгкой тревоги перед лицом стихии.