Лувр – ГОЦЦОЛИ БЕНОЦЦО - Апофеоз св. Фомы Аквинского
Флоренция ?, 1420/22 — Пистойя, 1497. Дерево, 230 х 102 см. Из монастыря в Пизе; в Лувр поступила в 1813 г. INV. 104 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева и справа от центральной фигуры располагаются два монаха, одетые в традиционные рясы, их лица выражают почтение и смирение перед изображённым человеком. Их присутствие указывает на принадлежность к определённому религиозному ордену и символизирует поддержку и признание его заслуг.
В верхней части картины автор разместил яркое изображение солнца, за которым виднеется фигура, предположительно, Христа или ангела, что подчёркивает божественную санкцию происходящего. Надпись над солнцем указывает на имя изображённого человека и связывает его с небесной сферой.
Нижняя часть картины представляет собой сцену собрания людей, занятых чтением и письмом. Они расположены в плотной группе, что создаёт ощущение интеллектуальной активности и стремления к знаниям. Наличие книг и рукописей указывает на важность образования и науки в контексте религиозной жизни.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными, тёплыми тонами: золотой, красный, коричневый. Использование ярких цветов создаёт ощущение торжественности и возвышенности. Контраст между темным одеянием центральной фигуры и светлым сиянием вокруг неё привлекает внимание зрителя к его образу.
На мой взгляд, картина представляет собой аллегорическое изображение интеллектуального триумфа и признания заслуг человека, внёсшего значительный вклад в развитие религиозной мысли. Она отражает стремление к гармонии между верой и разумом, духовным опытом и научным знанием. Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть его связь с божественным началом и возвысить его до уровня святости.