Лувр – ДЕЛАКРУА ЭЖЕН - Лев, пожирающий кролика
Шарантон-Сен-Морис, 1798 — Париж, 1863. Холст, 47 х 56 см. Передана в Лувр по завещанию в 1902 г. R.F. 1394 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
судьба: жизнь всё расставит по своим местам.
Побеждает сильнейший!
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует контрастную светотень для усиления драматизма сцены. Лев освещён ярким светом, выделяясь на фоне тёмной пещеры и приглушённого пейзажа. Это создаёт ощущение внезапности и жестокости происходящего. Задний план картины представляет собой открытое пространство с холмами и небом, что подчёркивает изолированность льва и его жертвы в этом акте насилия.
Сам ландшафт, с массивными скалами и буйной растительностью, создаёт ощущение дикой природы, где царят законы выживания. На дальнем плане виднеются едва различимые фигуры людей, что может указывать на присутствие наблюдателей или свидетелей происходящего, но их дистанцированность подчёркивает безразличие человечества к жестокости природы.
Картина вызывает сложные чувства: от отвращения и страха до восхищения силой и мощью хищника. Она затрагивает темы власти, насилия, выживания и неизбежности смерти. Символизм изображения многогранен: лев может олицетворять силу, власть и жестокость, а кролик – беззащитность, уязвимость и жертвенность. Сочетание этих образов создаёт мощный визуальный образ, заставляющий задуматься о природе человеческого существования и месте человека в мире.