ВЕЙДЕН РОГИР ВАН ДЕР – Христос-Искупитель, Богоматерь и св. Иоанн Евангелист, со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной на боковых створках. Известна как Триптих семьи Брак Лувр (Париж)
Лувр – ВЕЙДЕН РОГИР ВАН ДЕР - Христос-Искупитель, Богоматерь и св. Иоанн Евангелист, со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной на боковых створках. Известна как Триптих семьи Брак Турне, 1399/1400 — Брюссель, 1464. Дерево, высота 41 см; ширина центральной доски 68 см; боковых 34 см (каждой). Поступила в Лувр в 1913 г.
рогир ван дер вейден триптих семьи брак триптих семейства брак рогира ван дер вейдена
℘
На изображении представлен многофигурный религиозный алтарь, состоящий из трёх отдельных панелей, объединённых общей композицией и стилистикой. В центральной части мы видим фигуру мужчины с длинными тёмными волосами и бородой, облачённого в простую одежду. Его поза выражает смирение и принятие, руки словно раскрыты для принятия участия в божественном событии. По обе стороны от него располагаются две женские фигуры: слева – женщина в белом покрывале, с опущенными руками, демонстрирующая благоговение; справа – женщина в голубой одежде, держащая сосуд, возможно, символизирующий дары или благословения. На боковых панелях изображены отдельные святые. На левой панели – мужчина с рыжей бородой и длинными волосами, одетый в красную накидку, держит книгу, что может указывать на его роль как пророка или учителя. На правой панели – женщина с ниспадающими тёмными волосами, одетая в голубой плащ, смотрит вдаль, ее взгляд выражает задумчивость и созерцание. Фон каждой панели представляет собой пейзаж с холмами и деревьями, выполненный в приглушённых тонах, что создаёт ощущение уединённости и духовной отрешённости. Свет падает на фигуры мягко и равномерно, подчёркивая их лица и одежду. Композиция алтаря выстроена таким образом, чтобы создать впечатление гармонии и единства. Фигуры расположены симметрично относительно центральной панели, что усиливает ощущение порядка и стабильности. Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые оттенки красного, коричневого и золотого, которые создают атмосферу благоговения и духовности. В подтексте картина может трактоваться как изображение веры, надежды и милосердия. Фигуры святых символизируют различные добродетели и качества, необходимые для достижения духовного просветления. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение умиротворения и покоя, что позволяет зрителю сосредоточиться на религиозном содержании произведения. Общий тон алтаря – это выражение глубокой веры и преданности Богу.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
ВЕЙДЕН РОГИР ВАН ДЕР - Христос-Искупитель, Богоматерь и св. Иоанн Евангелист, со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной на боковых створках. Известна как Триптих семьи Брак (картина) — Лувр (Париж)
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
В центральной части мы видим фигуру мужчины с длинными тёмными волосами и бородой, облачённого в простую одежду. Его поза выражает смирение и принятие, руки словно раскрыты для принятия участия в божественном событии. По обе стороны от него располагаются две женские фигуры: слева – женщина в белом покрывале, с опущенными руками, демонстрирующая благоговение; справа – женщина в голубой одежде, держащая сосуд, возможно, символизирующий дары или благословения.
На боковых панелях изображены отдельные святые. На левой панели – мужчина с рыжей бородой и длинными волосами, одетый в красную накидку, держит книгу, что может указывать на его роль как пророка или учителя. На правой панели – женщина с ниспадающими тёмными волосами, одетая в голубой плащ, смотрит вдаль, ее взгляд выражает задумчивость и созерцание.
Фон каждой панели представляет собой пейзаж с холмами и деревьями, выполненный в приглушённых тонах, что создаёт ощущение уединённости и духовной отрешённости. Свет падает на фигуры мягко и равномерно, подчёркивая их лица и одежду.
Композиция алтаря выстроена таким образом, чтобы создать впечатление гармонии и единства. Фигуры расположены симметрично относительно центральной панели, что усиливает ощущение порядка и стабильности. Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые оттенки красного, коричневого и золотого, которые создают атмосферу благоговения и духовности.
В подтексте картина может трактоваться как изображение веры, надежды и милосердия. Фигуры святых символизируют различные добродетели и качества, необходимые для достижения духовного просветления. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение умиротворения и покоя, что позволяет зрителю сосредоточиться на религиозном содержании произведения. Общий тон алтаря – это выражение глубокой веры и преданности Богу.