Лувр – РЕНИ ГВИДО - Деянира, похищаемая кентавром Нессом
1620-1621. Кальвенцано, 1573 — Болонья, 1642. Холст, 239 х 193 см. Коллекция Карла I; приобретена Людовиком XIV у Эберхарда Ябаха в 1662 г.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, облачённая в струящееся одеяние насыщенного красного цвета, выглядит испуганной, но решительной. Её лицо выражает страх и сопротивление, рука вытянута вперёд, словно она пытается ухватиться за спасительную опору. Она возвышается над кентавром, что подчёркивает её стремление к свободе и побегу.
Фон картины представляет собой бурный пейзаж с темным лесом и драматичным небом, пронизанным облаками. Вдалеке, на краю композиции, можно различить фигуру человека, наблюдающего за происходящим. Эта деталь добавляет сцене ощущение зрителенности и подчёркивает трагизм момента.
Цветовая гамма картины строится на контрасте тёплых (красный, золотистый) и холодных (синий, коричневый) тонов. Красный цвет одеяния женщины символизирует страсть, опасность и борьбу, в то время как тёмные тона пейзажа создают атмосферу тревоги и неопределённости.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение насилия, борьбы за свободу и отчаяния. Сцена похищения может быть интерпретирована как метафора сопротивления угнетению или символическое изображение сложной взаимосвязи между мужчиной и женщиной. Напряжённость композиции и драматизм выражений лиц персонажей создают сильное эмоциональное воздействие на зрителя, заставляя задуматься о природе человеческих отношений и борьбе за свободу.