Лувр – ЧИМА ДЖОВАННИ БАТТИСТА, ПРОЗВАННЫЙ ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО - Мадонна с младенцем и со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной
Конельяно, 1459/60-1517/18. Дерево, 168 х 110 см. Поступила в Лувр в 1812 г. INV. 253 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник выстроил сцену как театральную постановку, где персонажи занимают чётко определённые позиции. Женщина и младенец находятся на возвышении, что подчёркивает их значимость. Мужские фигуры расположены на переднем плане, создавая ощущение глубины пространства.
За троном простирается пейзажный фон, включающий в себя водную гладь, холмы и крепость на горизонте. Пейзаж написан с использованием перспективы, что создаёт иллюзию реалистичного пространства. Небо над головами персонажей окрашено в синие тона, что придаёт сцене ощущение спокойствия и возвышенности.
В одеянии женщины преобладают насыщенные красные и синие цвета, символизирующие царственность и духовную чистоту. Одежды мужчин более скромны по цветовой гамме, подчёркивая их подчинённое положение. Детализированная вышивка на троне и драпировках указывает на богатство и статус изображаемых лиц.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественности и благоговения. Сцена может интерпретироваться как изображение религиозного события или прославление власти и духовности. Пейзажный фон добавляет сцене ощущение вневременности и универсальности. Свет падает на фигуры спереди, акцентируя внимание на их лицах и жестах, что усиливает эмоциональное воздействие произведения.