Лувр – РОЗА САЛЬВАТОРЕ - Героическая битва
Неаполь, 1615 — Рим, 1673. Холст, 214 х 351 см. Заказана папским нунцием, монсеньором Корсини в 1652 г. в честь Людовика XIV. Преподнесена королю и вошла в коллекцию в 1664 г. INV. 585 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины простирается обширный ландшафт с многочисленными войсками, уходящими вдаль. Вдали виднеются горы и городская застройка, что указывает на значительный масштаб конфликта и его стратегическую важность. Справа от центральной сцены возвышается фрагмент античной архитектуры – руины колоннады, частично скрытые растительностью. Этот элемент добавляет картине ощущение исторической глубины и трагизма, намекая на ушедшую эпоху величия и ее разрушение войной.
Свет в картине неравномерный: он концентрируется на переднем плане, освещая наиболее активные участки сражения, а задний план погружён в полумрак. Это создаёт эффект глубины и подчёркивает динамику происходящего.
Подтекст картины заключается в изображении не только конкретного эпизода битвы, но и более общих тем войны: ее жестокости, хаоса и разрушительных последствий. Руины античной архитектуры служат символом бренности человеческих достижений и напоминанием о том, что даже великие цивилизации могут пасть под натиском войн. Контраст между динамикой сражения и статичностью руин создаёт ощущение трагической неизбежности. Картина вызывает сложные эмоции – от сочувствия к жертвам войны до размышлений о ее причинах и последствиях.