Лувр – ПУССЕН НИКОЛА - Орфей и Эвридика
Лез-Андели, 1594 — Рим, 1665. Холст, 124 х 200 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена в 1685 г. INV. 7307 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – несколько фигур, собравшихся у воды. Один мужчина в развевающейся одежде стоит на коленях, склонившись над водой, словно что-то ищет или ждёт. Рядом с ним сидят другие люди, одетые в античные одежды, некоторые из них играют на музыкальных инструментах. Их позы и жесты выражают смесь надежды и печали.
Руины древнего города, расположенные на заднем плане, добавляют картине ощущение времени и утраты. Дым, поднимающийся над руинами, может символизировать разрушение, но также и возрождение или воспоминания о прошлом.
Пейзаж вокруг людей создаёт контраст между красотой природы и трагическими событиями, происходящими с персонажами. Зелень растительности на переднем плане противопоставлена серости руин вдали, что усиливает драматизм сцены.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и размышлений о бренности бытия, о потере и надежде. Использование классических мотивов и античной символики позволяет предположить, что автор обращается к вечным темам человеческого существования: любви, смерти, памяти и времени. Свет и тень играют важную роль в создании настроения, подчёркивая эмоциональную напряжённость сцены.