Лувр – ФРАГОНАР ЖАН ОНОРЕ - Белый бык
Грасс, 1732 — Париж, 1806. Холст, 73 х 91 см. Передана в Лувр в 1976 г. R.F. 1976-10 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг контраста между светлым телом быка и темным фоном. Художник использует приём светотени (кьяроскуро), чтобы выделить главную фигуру и создать ощущение драматизма. Освещение неравномерное, акцентирует внимание на мускулатуре животного, подчёркивая его мощь и дикую природу.
В правой части полотна можно различить фигуры людей – один из них, вооружённый копьём, пытается удержать или направить быка. Фигуры изображены схематично, без детализации лиц, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на главном герое – животном. Их присутствие добавляет сцене динамики и намекает на конфликт между человеком и природой.
Фон картины представляет собой тёмную, неясную стену или скалу, которая создаёт ощущение замкнутости и изолированности. Некоторые детали фона, такие как фрагменты архитектурных элементов или растительности, едва различимы из-за густой тени.
На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги и напряжения. Она может интерпретироваться как метафора борьбы человека с силами природы, а также как символ дикой, необузданной энергии. Белый цвет быка, контрастирующий с темным фоном, может символизировать чистоту, невинность или даже уязвимость перед лицом опасности. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, полотно содержит глубокий подтекст и оставляет пространство для различных интерпретаций.