Лувр – ЛОРЕНС ТОМАС - Дети Джона Энджерстайна: Джон Джулиус Уильям, Кэролайн Эмили, Элизабет Джулия и Генри Фредерик
Бристоль, 1769 — Лондон, 1830. Холст, 195 х 146 см. Возможно, экспонировалась в Королевской Академии в 1808 г. Приобретена при посредничестве Общества друзей Лувра в 1975 г. R.F. 1975-23 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладание тёплых тонов – охры, коричневого, красного – создаёт атмосферу уюта и домашнего тепла. Одежда детей выполнена в светлых, нежных оттенках белого и розового, что подчёркивает их юность и беззаботность. Ткани драпируются мягкими складками, придавая им объем и реалистичность.
Взгляд каждого ребёнка направлен по-разному: кто-то смотрит прямо на зрителя, кто-то отвлечённо глядит в сторону. Это создаёт ощущение живой сцены, запечатлённой в момент спонтанного взаимодействия. Поза детей также разнообразна: один лежит, расслабленно опираясь на руку, другой стоит, поддерживая младшего брата, третий – полулежит, а четвёртый активно жестикулирует, словно что-то рассказывая.
Пейзаж на заднем плане выполнен в размытой манере, что позволяет выделить фигуры детей и акцентировать внимание на них. Сквозь деревья проглядывает свет, создающий ощущение глубины и перспективы.
В картине можно уловить подтекст семейной близости и гармонии. Дети изображены в непринуждённой обстановке, что говорит о благополучии и стабильности их положения. Поза старшего мальчика, выступающего в роли своеобразного хранителя младших братьев и сестёр, может символизировать ответственность и зрелость. На мой взгляд, картина излучает атмосферу тепла, любви и безмятежности, характерную для семейных ценностей.