Лувр – СУБЛЕЙРА ПЬЕР - Харон, плывущий в царство теней
Сен-Жиль (Гар), 1699 — Рим, 1749. Холст, 135 х 83 см. Коллекция герцога Пентьевра; конфискована во время Великой французской революции. INV. 8007 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части композиции расположены две женские фигуры, облачённые в драпировки, которые скрывают их лица и тела. Они кажутся покорными или скорбящими, словно наблюдают за происходящим с печалью и смирением. Их положение подчёркивает контраст между силой и решимостью мужчины и уязвимостью и пассивностью женщин.
Фоном служит тёмный пейзаж, в котором просматриваются намёки на бушующее пламя или огненную бездну. Эта мрачная атмосфера создаёт ощущение опасности и неизбежности, усиливая драматизм сцены. Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки коричневого, серого и чёрного, с редкими проблесками света, акцентирующими фигуру мужчины.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория преодоления трудностей, борьбы со злом или перехода в иной мир. Мужская фигура символизирует силу воли и решимость, а женские фигуры – скорбь и смирение перед неизбежным. Огненный фон может представлять собой испытания, страдания или даже смерть. Шест, которым опирается мужчина, можно интерпретировать как символ поддержки, надежды или веры в высшие силы. Общий характер изображения тяготеет к мифологической тематике и затрагивает вечные вопросы о жизни, смерти и духовном перерождении.