Лувр – РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ - Водружение креста
Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640. Дерево, 32 х 37 см. Эскиз композиции для плафона церкви иезуитов в Антверпене, расписанной в 1620-1621 гг. и сгоревшей в 1718 г. Передан в Лувр по завещанию в 1869 г. M.I. 964 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг креста сосредоточены фигуры людей, активно участвующих в происходящем. Они одеты в тёмные, насыщенные цвета – красный, коричневый, темно-синий – что создаёт ощущение тяжести и трагизма. Некоторые из них с усилием поднимают крест, их лица искажены физическим напряжением и, возможно, некой жестокостью. Другие склонились над человеком на кресте, выражая скорбь или сочувствие.
Художник использует динамичную композицию: фигуры переплетаются друг с другом, создавая ощущение хаоса и движения. Светотень играет важную роль в создании драматического эффекта. Яркий свет падает на тело человека на кресте, выделяя его из общей массы и подчёркивая его уязвимость. Тёмные участки фона усиливают контраст и добавляют картине глубины.
На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции – сострадание, боль, отчаяние. Она затрагивает темы страдания, жертвенности и человеческой природы. Несмотря на отсутствие явных деталей, позволяющих однозначно идентифицировать сюжет, работа передаёт глубокий психологический накал момента и заставляет задуматься о вечных вопросах морали и веры.