Лувр – ПУССЕН НИКОЛА - Весна, или Рай земной
Лез-Андели, 1594 — Рим, 1665. Холст, 118 х 160 см. Эта и три следующие картины составляют цикл изображений четырех времен года, написанный для герцога Ришелье между 1660 и 1664 гг.; коллекция Людовика XIV; приобретена у герцога Ришелье в 1665 г. INV. 7303 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пейзаж развивается в глубину, уходя вдаль, где виднеется река, окаймлённая зеленью берегов. Вдали возвышаются холмы, покрытые густой растительностью. Небо занимает значительную часть пространства картины, оно облачено в лёгкие, перистые облака, сквозь которые пробиваются лучи солнца. В верхней части полотна, на фоне неба, изображена фигура, парящая среди облаков – возможно, аллюзия на божественное начало или символ возвышенности и духовности.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых, светлых тонах: преобладают оттенки зелёного, золотистого и голубого. Использование светотени создаёт ощущение объёма и глубины пространства. Манера письма отличается плавностью и мягкостью, что способствует созданию атмосферы умиротворения и безмятежности.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория любви и единения с природой. Фигуры персонажей символизируют не только физическую близость, но и духовную связь с окружающим миром. Парящая фигура в небе может олицетворять идеал красоты и гармонии, к которому стремятся люди. Общий характер пейзажа создаёт ощущение рая на земле – места, где царит мир, любовь и красота. Картина вызывает чувство благоговения перед природой и ее силой, а также напоминает о вечных ценностях человеческого существования.