Лувр – КАРТОН АНГЕРРАН - Оплакивание с донатором, известное как Пьета Вильнёв-лез-Авиньон
Работал в Провансе в 1444-1466 гг.. Дерево, 163 х 219 см. Происходит из церкви Вильнёв-лез-Авиньон; передана Обществом друзей Лувра в 1905 г. R.F. 1659 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры стоит мужчина в рясе, он смотрит на умершего с выражением печали и сострадания. Его поза указывает на его роль наблюдателя или свидетеля трагического события. Справа от женщины находится ещё одна женская фигура, одетая в тёмное платье с красными элементами. Она склонила голову и опустила руки, что подчёркивает её скорбь и смирение.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, создавая ощущение неземной атмосферы. В верхней части полотна видна надпись на латыни, которая может указывать на посвящение или объяснение сцены.
Композиция картины построена вокруг центральной фигуры умершего мужчины, что делает его главным объектом внимания зрителя. Использование света и тени помогает выделить ключевые элементы композиции и создать драматический эффект. Ощущается влияние религиозной живописи, но при этом в изображении присутствует определённая степень реализма в передаче анатомии и эмоций персонажей.
В подтексте картина может говорить о жертве, страданиях и искуплении. Свет, исходящий из головы умершего, может символизировать духовное просветление или божественное благословение. Скорбь окружающих фигур отражает человеческую реакцию на потерю и напоминает о бренности жизни. Наличие донатора (мужчины в рясе) указывает на то, что картина могла быть заказана для частного поклонения или памяти усопшего.