Лувр – РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ - Прибытие Марии Медичи в Марсель
Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640. Сопровождаемая великолепными персонификациями Моря, Мария вступает на землю Франции, о чем возвещает летящая Слава. Холст, 394 х 295 см. INV. 1774
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины художник изобразил небесное пространство, где парят фигуры, напоминающие ангелов или аллегорические персонажи, символизирующие божественное благословение и триумф. Они держат в руках музыкальные инструменты, создавая атмосферу праздника и торжественности.
Нижняя часть полотна контрастирует с верхней своей динамикой и драматизмом. Здесь мы видим бушующее море, из которого поднимаются фигуры мифологических существ – тритонов, нимф и других морских божеств. Они тянутся к возвышению, словно приветствуя прибывших или же представляя собой некую стихийную силу, которую необходимо усмирить. Их обнажённые тела и выразительные позы придают сцене ощущение напряжения и опасности.
Цветовая гамма картины насыщенная и контрастная. Преобладание тёплых тонов – золотистого, красного, охристого – подчёркивает торжественность события. Холодные оттенки синего и зелёного в нижней части полотна создают ощущение глубины и динамики морской стихии.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сложной и многогранной сцены, сочетающей в себе элементы триумфа, опасности и мифологического повествования. Возможно, речь идёт о прибытии правителя или важной персоны в новый город, где её встречают с почестями, но при этом необходимо преодолеть сопротивление стихии или неких враждебных сил. Символика небесных существ и морских божеств указывает на то, что событие имеет не только политическое, но и духовное значение.