Лувр – РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛ - Ангулемский договор
Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640. Принимая ветвь оливы в знак мира, королева соглашается примириться с сыном. Холст, 394 х 295 см. INV. 1786
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от женщины стоит мужчина в красном камзоле, внимательно наблюдающий за происходящим. Его поза и взгляд указывают на заинтересованность и, возможно, одобрение заключаемого договора. За женщиной изображена молодая девушка в открытом платье, она выглядит несколько отстранённо, словно является декоративным элементом сцены.
Справа от мужчины в красном одеянии находится юноша, облачённый в доспехи и венчан лавровым венком. Его обнажённое тело символизирует молодость, силу и победу. Он протягивает руку к мужчине в красном, словно благословляет заключение договора или представляет собой персонификацию мира и процветания.
Фоном служит архитектурная конструкция с колоннами и аркой, через которую пробивается свет. Это создаёт ощущение торжественности и значимости происходящего. В верхней части арки можно различить скульптурное изображение, которое добавляет сцене монументальности.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу дипломатического соглашения, подчёркнутого символическими деталями: ветвь лавра – символ мира и победы, доспехи юноши – олицетворение силы и защиты, архитектурный фон – акцент на важности события. Композиция выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре женщины и её жесту, который является ключевым моментом всего происходящего. Картина пронизана ощущением торжественности и надежды на мирное разрешение конфликта.