Лувр – ФРАГОНАР ЖАН ОНОРЕ - Танцовщица Мари Мадлен Гимар, ок
1769. Грасс, 1732 — Париж, 1806. Холст, 82 х 65 см. Передана по завещанию в 1974 г. R.F. 1974-1 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда героини – яркая, насыщенных оттенков красного и белого, характерная для сценического костюма. Детализированно прописаны кружевные воротники и манжеты, подчёркивающие изысканность образа. На голове у неё сложная причёска, украшенная цветами, что добавляет портрету лёгкости и воздушности.
В передней части изображения женщина держит в руках несколько монет и листок бумаги, словно только что получила оплату или готовится к сделке. Этот элемент указывает на её профессию – вероятно, она артистка, танцовщица или актриса, чья жизнь связана с театром и публичными выступлениями.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на лице героини. Мягкий свет, падающий на лицо и плечи, создаёт ощущение интимности и близости к зрителю. Фон затемнён, что позволяет выделить фигуру женщины и подчеркнуть её индивидуальность.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу театральной жизни XVIII века – блеск, изысканность, но также и некоторую неуверенность и ожидание. Взгляд героини, застывший в полуулыбке, может интерпретироваться как отражение двойственности её положения: публичная артистка, живущая на сцене, но при этом остающаяся личностью со своими переживаниями и надеждами.