Лувр – ДАВИД ГЕРАРД - Благословляющий Бог-Отец
Аудеватер, 1450/60 — Брюгге, 1523. Дерево, 46 х 88 см. Полуциркульное завершение алтаря, написанного в 1506 г. для аббатства Ла Червара в Лигурии; приобретена в 1919 г. R.F. 2228 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть картины изображает сцену застолья, происходящую в архитектурном пространстве с колоннами и арками. За столом собрано множество людей, одетых в разнообразные наряды, от скромных до роскошных. В центре внимания – мужчина в светлой одежде, который кажется главным участником события. Вокруг него разворачивается оживлённое общение, жесты и взгляды передают широкий спектр эмоций: радость, удивление, задумчивость. На переднем плане расположены несколько больших глиняных кувшинов, которые могут символизировать изобилие и щедрость.
Композиция картины создаёт ощущение иерархии и взаимосвязи между небесным и земным мирами. Фигура в верхней части является источником благословения и власти, а сцена застолья – это воплощение человеческой жизни, радостей и забот. Цветовая палитра, преобладание красного цвета, придаёт картине торжественность и значимость.
Подтексты картины могут быть связаны с темами веры, власти, благословения и человеческого бытия. Сцена застолья может интерпретироваться как аллегория земной жизни, а фигура в верхней части – как символ божественной защиты и руководства. Сочетание этих двух частей создаёт сложный и многогранный образ, который приглашает зрителя к размышлению о вечных вопросах.